Курсы





Формирование антикоррупционного стандарта поведение: муниципальный уровень


Результаты круглого стола

Результаты проведения «круглого» стола по проблемам оказания медицинской помощи и социально – правовой        поддержки пожилым людям в г. Рубцовске с участием представителей науки, муниципалитета, специалистов в области права и медицины

      Мы живем в социальном государстве, согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство - сравнительно новое качество современной государственности, в массовом общественном сознании пока прочно не устоялось понимание основных признаков и принципов существования государства этого уровня развития. Пока в обществе не пришло понимание того, что полноценное развитие и существование невозможно без развитого гражданского общества и его институтов. Это стало очевидным в ходе обсуждения проблем медицинского обслуживания и оказания медицинской помощи пожилым людям, в котором приняли участие руководители органов законодательной и исполнительной власти, руководители медицинских учреждений города, депутаты городского совета депутатов, представители ветеранских общественных организаций города, работники права, представители учебных заведений, духовенства.

     Целью мероприятия организованного городским обществом «Знание» было обсуждение, и выработка конкретных мер по улучшению качества медицинского обслуживания людей пожилого возраста. Организаторам круглого стола пришлось приложить значительные усилия, чтобы направить обсуждение назревших в городе проблем в конструктивное русло. Подобная форма работы с приглашением всех заинтересованных лиц, к сожалению, пока не стала нормой и могла перерасти во взаимные, а иногда односторонние претензии к представителям медицинских служб за очереди, невнимание, халатность, грубость и проч. Но в ходе обсуждения проблем медицинской помощи и социальной адаптации людей пожилого возраста участники круглого стола пришли к выводу о том, что это стало следствием несовершенства всей государственной политики в сфере медицины.    Недостаточное финансирование медицины приводит к тому, что не растет зарплата медработников (реально она составляет 7-14 тысяч на одну ставку), врачей сознательно (?) выдавливают в частную медицину, сложившийся порядок вынуждает врачей идти на приписки, их количество растет (по некоторым оценкам они могут составлять 60 и более %). Работники медицины не мотивированы на достижение положительных результатов в работе. Кадры медработников стремительно стареют, молодые специалисты не идут работать по специальности. Под грузом проблем, которые возникли не вдруг, ни правительство, ни министерство, ни руководство в регионах и на местах не могут выработать и принять оптимальное решение по улучшению состояния дел без активного привлечения институтов гражданского общества, т.е. представителей общественности. Участники круглого стола пришли к пониманию того, что в условиях углубления социальных проблем, ухудшения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера, причем, на качественном новом уровне. Медикосоциальная помощь в развитых странах стала рассматриваться как новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья людей пожилого возраста. Результаты социологического опроса подтверждают, что люди пожилого возраста столь же остро нуждаются в социальных услугах, которые часто связаны с медициной. В стране давно возникла необходимость создания новых механизмов, форм и методов социально - медицинской помощи как комплекса социальных услуг. Социология медицины предлагает систему мер по предупреждению и профилактике болезней просветительского и информационного характера, направленную на снижение инвалидизации пожилого населения, а, именно:

1. организация мероприятий по сохранению здоровья пожилого населения (школы здоровья для пенсионеров с информированием о болезнях пенсионного возраста; залы кинезитерапии, бальнеотерапии, массажа и физиотерапии; определенные виды ЛФК);

2. организация гигиенических мероприятий (работа городских бань, социальных прачечных и пр.);

3. мероприятия по снижению цен на платные услуги пенсионеров (скидки на платное медобслуживание для ветеранов войны, пенсионерам – инвалидам, узникам концлагерей, блокадникам, одинокопроживающим пенсионерам); скидки к наиболее востребованным врачам (медучреждение не понесет финансовые убытки при высокой частоте посещаемости и оборота средств);

4. снижение травматизации путем совместной работы с социальными службами (мытье окон, подвешивание штор и т.п.);

5. выпуск газеты о здоровье для пожилых и распространение ее в учреждениях соцзащиты, лечебно – профилактических учреждениях;

6. систематическая организация «круглых» столов для пенсионеров и специалистов геронтологов, социальных психологов, врачей, научных работников и др.;

7. возможное введение дополнительных мест для пенсионеров в стационарах дневного пребывания.

     Результаты обсуждения проблем медицинской помощи и социальной адаптации людей пожилого возраста привели участников круглого стола к выводам о том, что государственная социальная политика в этом направлении нуждается в серьезной коррекции. Может ли повлиять на ее трансформацию в нужном для широких социальных слоев направлении зарождающее в стране гражданское общество? Безусловно, может. Для этого необходимы действия следующего характера. Следует привлечь к данной социальной проблеме внимание законодательных органов всех уровней, активно и аргументировано через средства массовой информации готовить общественное мнение к тому, что несовершенна и нуждается в коренном реформировании. Необходимо привлечь к ее разработке не только чиновников от медицины, а ученых, независимых специалистов-экспертов, общественность. Следует активно использовать лучший зарубежный опыт, а так же собственный опыт из недалекого прошлого, проанализировать возможности и перспективы государственно-частного партнерства в медицине. Существует необходимость общественного контроля, за распределением и оптимальным использованием финансовых средств направляемых в медицину. За счет оптимизации расходования средств выполнить, наконец, майские указы президента страны, касающиеся заработной платы. Причем в независимости от средней по региону, а связать ее со средней по отросли. Все это требует нового подхода к подготовке и процессу обучения кадров для медицины и социально-медицинских служб. Для улучшения работы с кадрами стоит продумать мотивацию работы всех служб, связать заработную плату с реальными результатами их деятельности. Эта работа, на наш взгляд, должна осуществляться на постоянной основе в тесном взаимодействии с общественными организациями, представляющими и работающими в интересах людей пожилого возраста. Участники обсуждения наметили проведение следующих совместных с администрацией города, представителями депутатского корпуса, обществом «Знание» и представителями медицинских служб города мер для реального улучшения положения дел.

К.ф.н., доцент Рубцовского индустриального института Попов. В. И.

К.с.н., доцент         Соловей Л.В.

Юрист                 Андреева Е.А.

Председатель Рубцовской городской организации Общества «Знание» России

Безбородова Л.Б.

26 общественных организаций г. Рубцовска                                                                                                                              


Яндекс.Метрика